Как попасть на топовые позиции: базовые рекомендации при подготовке SEO-текстов

Еще лет 10 назад авторам текстов и владельцам сайтов не нужно было долго возиться с материалами, которые позиционировались как SEO-контент.

Поисковые системы достаточно лояльно относились к текстам. В них можно было хаотично вписать множество ключевых слов и совершенно оправданно ожидать попадания сайта на ТОП-позиции. Но регулярные апгрейды поисковиков все изменили.

Развитие поисковых роботов с каждым годом усложняет жизнь веб-мастерам. Чтобы подготовить качественный текст, который сможет вырваться на первую страницу, а еще лучше — на первые места выдачи, сегодня придется потрудиться копирайтеру, маркетологу, программисту и сеошнику. А все потому, что самые популярные поисковые системы Google и Yandex оценивают сайты и их содержимое по сотням критериев. Среди важнейших параметров — юзабилити (удобство пользования ресурсом) и обязательно уникальный, полезный, интересный контент. Рассмотрим эти must have пункты топового SEO-текста детальнее.

  • Текстовая организация. Чтобы текст было легко читать и воспринимать, нужна четкая структура (план). Правильная текстовая организация позволяет логично и последовательно изложить всю информацию, а также подать ее в удобном формате.
  • Полезность/качество контента. Поисковики учатся смотреть на тексты глазами пользователей. Если они не только не осуществляют ожидаемого действия (подписка, заказ и т.п.), но и слишком быстро покидают страницы конкретного ресурса, значит, контент не представляет ценности. Поисковики анализируют поведение читателей и на основании анализа делают выводы о качестве контента.

Пример. Если вы пишете о своих товарах/услугах, откажитесь от общих, обтекаемых и совершенно бесполезных фраз типа «У нас самая лучшая продукция и самые низкие цены». Дайте читателю конкретные данные.

  • Уникальность. Высокая уникальность контента — это безоговорочное требование. Копирование материалов с чужих сайтов поисковики расценивают как воровство и совершенно справедливо наказывают за это понижением рейтинга.
  • Грамматика. Одной из причин ухудшения позиций интернет-ресурса могут стать банальные ошибки в текстах. Алгоритмы поисковиков «видят» неграмотные тексты и воспринимают их как неуважительное отношение к читателям. Помните: грамматические и стилистические ошибки являются раздражающим фактором. Чтобы избежать негативных последствий, следует внимательно вычитывать каждый текст перед размещением в Сети, а еще лучше — поручить проверку контента профессиональному редактору.
  • Нет «водянистым» текстам. При ранжировании каждого сайта поисковики учитывают процент малозначимых и стоп-слов в тексте, которые принято называть «водой». Страницы с высокой водностью — это контент с пространными словесными конструкциями, в которых мало смысла и пользы. Как правило, страницы и сайты с таким контентом «ни о чем» либо вовсе не доходят, либо очень быстро исчезают из ТОП-выдач. Оценить водность помогают специализированные сервисы.  

Несмотря на постоянные обновления алгоритмов поисковиков, приведенные рекомендации — это базовая основа хорошего контента. Они не потеряют своей актуальности ни завтра, ни через несколько лет. Используйте эти советы и правила — и ваши тексты смогут выдержать строгую оценку поисковиков и конкуренцию с сайтами схожей тематики.

Ну а что будет, если игнорировать эти требования? Ничего хорошего — ни трафика, ни обращений, ни заказов. Поисковые машины понизят рейтинг сайта. Он окажется на дальних страницах выдачи, куда пользователи просто не доходят во время поиска нужной информации и предложений. Серьезные нарушения ведут к бану, и корпоративный сайт или интернет-магазин могут вообще не показать в выдаче ни по одному запросу. Так что, если хотите быть первыми — самое время заняться SEO-оптимизацией.